Немного бэкстейджа о том, как я рисовала аниматик для Сказочного Патруля.
Поскольку анимацию я сейчас рисую в TV-paint, то и аниматик решила делать в этой же программе. В первый раз рисовала всё одной колбасой как одну большую сцену. И это оказалось ооочень неудобно, и вообще не понимаю, почему я начала так делать... По своей структуре и по подходу к работе аниматик очень сильно отличается от анимации. Тут просто необходима разбивка на отдельные сцены.
Так что, посмотрев туториалы и почитав мануал к программе, свой второй аниматик я уже делала с другим подходом. И на первом скриншоте можно увидеть, какое количество отдельных сцен там получилось. Очень удобно, что, если в конкретной сцене решили что-то изменить, то можно сделать её копию с этими поправками, а изначальную версию не удалять, а скрыть. Тогда она не будет проигрываться при просмотре, но, если понадобится, всегда можно откатиться назад и сделать ещё один вариант не перерисовывая всё заново.
Звук тоже можно резать на отдельные куски и двигать их как удобно. Если включить режим просмотра с таймлайном всех сцен (на втором скриншоте), то там же видна аудиодорожка. Изначально она была одним файлом, но в дальнейшей работе, когда тайминг розыгрыша начал немного меняться, я порезала её на части и двигала их под конкретные сцены (третий скриншот).
Камеру можно выставлять отдельно внутри каждой сцены. Когда я начинаю рисовать аниматик, то задаю пропорции проекта ближе к квадрату и с большим разрешением. И рисую в центральной области с запасом, оставляя пространство вокруг. Это позволяет делать при необходимости отъезды камеры, а так же как горизонтальные, так и вертикальные панорамы. Вообще, композицию и крупность кадра я уже выставляю через камеру, всегда стараясь рисовать более общие планы.
Ну и, конечно, можно зайти внутрь каждой из сцен и поменять там что-то по розыгрышу. Я всегда делаю отдельными слоями фон, каждого из персонажей (если они не в контакте друг с другом и не действуют как единое целое) и тоновые отбивки. Так можно задавать прозрачность каждого из слоёв или блюрить его в зависимости от фокуса камеры.
Аниматики пока даются мне довольно тяжело. Нужно много думать, выстраивать композицию кадра в каждой сцене, рисовать фоны с нужной перспективой, сочинять геги и продумывать монтажные стыки... Поначалу было очень больно и казалось, что я делаю полный шлак. Но благодаря поправкам режиссёра, я училась лучше понимать всякие штуки. Например, что хорошо начинать с кульминационных моментов и классно придумать сначала их, а потом постепенно заполнять действие между ними. Или стараться передать эмоции минимальным количеством линий, потому что рисовать приходиться много, а править потом - ещё больше. Так что не стоит слишком привязываться к тому, что ты придумал - это всё может легко улететь в корзину и придётся придумывать заново. Учишься по-разному разыгрывать одну и ту же сцену. Мозги просто плавятся... Но в конечном счёте это всё равно очень интересно, потому что ты уже не только рисуешь мультики, но и придумываешь их!
Ну а на последнем скриншоте кадр, который не вошёл в финальную версию.))